19.10

Вопрос #56114
Товар надлежащего качества

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 19.10.2020 17:49:10

Суть вопроса:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе.
Приобретен набор для нагревания сигарет. Однако после покупки и соответственно распаковки товара обнаружилось, что товар не подходит по размеру и фасону.
Обратились в магазин с просьбой обменять товар на другой. В просьбе отказали, ссылаясь на то, что товар потерял товарный вид в связи с его распаковкой (сняли упаковочную плёнку).
Написали претензию на возврат денежной суммы, уплаченной за товар, поскольку в обмене отказали.
В претензии указали, что данный отказ противоречит ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавцу запрещается ограничивать права покупателя любыми требованиями, которые не связаны с неисправностью товара. Более того законодательством не предусмотрено специальных упоминаний об упаковке, необходимости ее хранить и возвращать, а также условий возврата распакованных товаров.
Указали, что на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, данный Товар не относится к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Однако администратор принял претензию, но не взял товар.
Подскажите, как быть в этой ситуации?!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.10.2020 21:08

Здравствуйте. Я думаю, что данный товар относится к технически сложным. Поэтому вернуть его можно только по причине наличия недостатка, а после 14 дней с момента покупки- при наличии существенного недостатка.

Пользователь: Юрий  
20.10.2020 06:51

Дело в том, что на официальном сайте данного товара, где его собственно также можно приобрести, есть возможность обмена и возврата при соблюдении предусмотренных законом условий.

А именно в розничной торговой точке данные действия, как говорят продавцы " запрещены".

Как такое может быть?

По поводу технически сложного товара. Например, устройство IQOS является технически сложным товаром. Об этом говорится даже на официальных сайтах магазина данного Товара, в связи с чем не возможен обмен и возврат данного товара в надлежащем качестве. По поводу купленного товара ( GLO HYPER) я не могу согласиться, что он технически сложный, ни к одной вещи из перечня, утв. Постановлением Правительства 55 и 924, на мой взгляд, не относится . Более того возможность обмена и возрата, предусмотренная на официальных сайтах магазина данного товара, склоняет к мысли о том, что продавцы розничной торговой сети неправомерно поступили.

Самый главный вопрос - как быть с этим товаром, так как продавец его не забрал, а принял только претензию.

20.10.2020 11:23

Вы всё сделали правильно. Если после претензии не удастся решить вопрос - обращайтесь в Роспотребнадзор.Далее можно подать иск в суд.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?