25.01

Вопрос #57290
Разъяснение действий сотрудников полиции

Автор:

Таня , Город: Иркутск / обл Иркутская, 25.01.2021 22:52:10

Суть вопроса:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что делать в данном случае. Ситуация следующая: 23 января задержали на митинге с плакатом, при условии того, что никаких противоправных действий совершено не было. В отделении полиции упомянули о ст. 20.2 КоАП, от дачи показаний отказалась на основании ст.51. Ввиду растерянности не поинтересовалась-был ли составлени протокол, если да, то какой именно, какая санкция следует, если из отделения отпустили через полчаса. И что будет при повторном задержании? Какие варианты возможны?Спасибо за помощь.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

26.01.2021 10:34

Татьяна, из Иркутска! Нормами "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ не предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь должностным лицом, являющимся очевидцем совершенного правонарушения. Единственное требование закона - это наличие у должностного лица полномочий на составление протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение гражданина, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении гражданину, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Гражданину, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Гражданин вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки гражданина (его представителя), в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены надлежащим образм, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, гражданином, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа гражданина от подписания протокола, а также в случае его неявки, в протоколе делается соответствующая запись. Гражданину вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Так что Вы можете обратиться в отдел полиции, получить доступ к материалам дела, убедиться в том, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом на основании рапортов сотрудников полиции и других представленных доказательств. Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не должны содержать, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного гражданином административного правонарушения. Санкция - применение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов. Почему? Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности. Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты. В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. При повторном совершении - наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Вариант есть. Найти хорошую работу и заниматься своим полезным делом! Не разорять мамку и папку!

Другие вопросы:

#68486 14.05.2024 (15:49)

Вывоз мусора из поселка

Добрый день. Живу с мужем в поселке, местноц администрации нет дела до жителей,и сейчас встал остро вопрос по вывозу крупногабаритного мусора,ТКО. Имею с мужем машину грузовую и имеем впринципе возможность вывезти мусор как свой так и односельчан,но встал вопрос куда вывезти. Спрашивала у адмиристрации,они говорят вызывайте компанию по вывозу мусора,но зачем вызывать если сами можем выаести,и так сказать подзаработать. Вывоз мусора на полиооны я так поняла запрещены,нужны договора и остальное, а можно ли вывести мусор на мусорные площадки для ТБО?контейнеров спеацилизированных я не нашла вплоть до столицы нашей Республики, а вот мусорные площадки имеются,так же возле них есть полигоны для ТБО.
#68476 12.05.2024 (12:25)

Можно ли снимать фото и видео на объектах РЖД?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли осуществлять на станциях и платформах МЦД любительскую фото-и видеосъёмку? Вчера на платформе Минская (МЦД-4) производил фото-и видеосъёмку подвижного состава. Съёмка была любительская: на смартфон и небольшой фотоаппарат (мыльница). Сотрудники транспортной безопасности воспрепятствовали этому. Заявили, что вызовут полицию и предложили либо удалить отснятый материал, либо показать разрешение. Времени терять не хотел, поэтому решил при них удалить эти фото и видео. На этом мы разошлись. Хочу подчеркнуть, что платформа была почти полностью пустая, движению пассажиров я абсолютно не мешал. Съёмка была любительской и велась на смартфон и фотоаппарат-мыльницу — без штативов, вспышек и всякого доп. оборудования. Но тем не менее, вопрос остаётся открытым. Согласно Конституции РФ и ФЗ №149, я имею право производить любительскую съёмку без разрешений. Не так ли? Заранее благодарю за ответ!
#68411 17.04.2024 (21:01)

Можно ли обжаловать в прокуратуре,постановления полиции об прекращении административного дела?

Полиция не хотела работать по моему заявлению о побоях,и сначала возбудив административное дело-закрыла его,не проведя необходимых мероприятий,которые помогли установить бы,неизвестного человека-нанесшего мне побои камнем...А именно-полиция просмотрела,записи с тех видеокамер-которые не могли зафиксировать инцидент.А те камеры,которые зафиксировали ициндент-полиция не смотрела,и даже исказила в объяснении-координаты реального места происшествия...В результате-было прекращено административное дело по побоям... Статья 30.1 КоАП-предусматривает обжалование постановлений полиции об административных делах-начальнику полиции или в суд.А про обжалование в прокуратуре-не написано.А что будет-если я напишу жалобу прокурору,а прекращение административного дела в моей ситуации?